Кафе и рестораны уже давно перестали быть местами, где люди просто принимают пищу. Посетители платят за обстановку, стиль, эмоции. Общественное питание - это один из рынков, которые в значительной степени подвержены моде и тенденциям времени. Как видно, за четыре года ситуация сильно изменилась.
Доходы населения растут, все больше и больше новых кафе и ресторанчиков открывается в Нижнем Новгороде. Два и более раза респонденты указали 78 названий любимых мест общественного питания. В результате рынок сильно размыт, доли участников рейтинга лишь незначительно отличаются друг от друга. На этом фоне позиция лидера выглядит очень контрастно - «Едок» опережает ближайшего конкурента более чем в три раза (15,9%). Придя на рынок, сеть ресторанов «Едок» смогла стремительно завоевать «умы и желудки» нижегородцев. Авторам проекта за счет внедрения формата «free flow» удалось добиться гармоничного сочетания возможности сократить время на прием пищи в обеденное время и при этом получать сбалансированное и вкусное питание. Позиционирование «быстрое обслуживание, а не быстрое питание» пришлось нижегородцам по вкусу.
Вторую позицию с большим отрывом занимает мировой король фаст-фуда «Макдоналдс» (4,1%), раньше его доля была выше (6%). Примеры из деятельности этой компании встречаются почти во всех учебниках по маркетингу, а рестораны с характерным оформлением давно стали частью урбанистического пейзажа крупных городов.
С третьей по пятую строчки рейтинга расположились рестораны более высокой ценовой категории: «Виталич» (3%), «Пирушка у Ганса» (2,4%) и «Тюбетейка» (2,3%). Именно здесь нижегородцы любят спокойно провести время или отметить какое-нибудь событие.
Как уже было отмечено, общая тенденция такова, что доля каждого отдельного ресторана снижается. Чтобы ей противостоять, Группа компаний «Пир» успешно применяет стратегию дифференциации:продвигая несколько заведений разной стилистики, она в целом удерживает значительную долю рынка. Только в пятерку вошло сразу две торговых марки от «Пира».
Итак, динамика современной деловой жизни нарастает из года в год, поэтому представители среднего класса все больше отдают предпочтение местам, где можно покушать быстро.
Торговая марка - Рейтинг
Едок (ЗАО «Едок») 15,9 % (2007)
Макдоналдс (ООО "Макдоналдс") 6,0 %(2003), 4,1 %(2007)
Виталич (ООО "Триумф") 5,1 %(2003), 3,0 %(2007)
Пирушка у Ганса (Группа компаний "Пир") 6,4 % (2003), 2,4 %(2007)
Тюбетейка (Группа компаний "Пир") 2,3 %(2007)
Агенство Бизнес Мониторинга
Поделиться