Итоги проекта "Лидер года 2007". Место общественного питания

Кафе и рестораны уже давно перестали быть местами, где люди просто принимают пищу. Посетители платят за обстановку, стиль, эмоции. Общественное питание - это один из рынков, которые в значительной степени подвержены моде и тенденциям времени. Как видно, за четыре года ситуация сильно изменилась.

Доходы населения растут, все больше и больше новых кафе и ресторанчиков открывается в Нижнем Новгороде. Два и более раза респонденты указали 78 названий любимых мест общественного питания. В результате рынок сильно размыт, доли участников рейтинга лишь незначительно отличаются друг от друга. На этом фоне позиция лидера выглядит очень контрастно - «Едок» опережает ближайшего конкурента более чем в три раза (15,9%). Придя на рынок, сеть ресторанов «Едок» смогла стремительно завоевать «умы и желудки» нижегородцев. Авторам проекта за счет внедрения формата «free flow» удалось добиться гармоничного сочетания возможности сократить время на прием пищи в обеденное время и при этом получать сбалансированное и вкусное питание. Позиционирование «быстрое обслуживание, а не быстрое питание» пришлось нижегородцам по вкусу.

Вторую позицию с большим отрывом занимает мировой король фаст-фуда «Макдоналдс» (4,1%), раньше его доля была выше (6%). Примеры из деятельности этой компании встречаются почти во всех учебниках по маркетингу, а рестораны с характерным оформлением давно стали частью урбанистического пейзажа крупных городов.

С третьей по пятую строчки рейтинга расположились рестораны более высокой ценовой категории: «Виталич» (3%), «Пирушка у Ганса» (2,4%) и «Тюбетейка» (2,3%). Именно здесь нижегородцы любят спокойно провести время или отметить какое-нибудь событие.

Как уже было отмечено, общая тенденция такова, что доля каждого отдельного ресторана снижается. Чтобы ей противостоять, Группа компаний «Пир» успешно применяет стратегию дифференциации:продвигая несколько заведений разной стилистики, она в целом удерживает значительную долю рынка. Только в пятерку вошло сразу две торговых марки от «Пира».

Итак, динамика современной деловой жизни нарастает из года в год, поэтому представители среднего класса все больше отдают предпочтение местам, где можно покушать быстро.

Торговая марка - Рейтинг
Едок (ЗАО «Едок») 15,9 % (2007)
Макдоналдс (ООО "Макдоналдс") 6,0 %(2003), 4,1 %(2007)
Виталич (ООО "Триумф") 5,1 %(2003), 3,0 %(2007)
Пирушка у Ганса (Группа компаний "Пир") 6,4 % (2003), 2,4 %(2007)
Тюбетейка (Группа компаний "Пир") 2,3 %(2007)
Агенство Бизнес Мониторинга

Поделиться
Другие новости
  Новый год в стиле 90х в «Руки ВВерх! Бар» Новый год в стиле 90х в «Руки ВВерх! Бар»
  Новогодний переполох в стиле 90х в «Руки ВВерх! Бар» Новогодний переполох в стиле 90х в «Руки ВВерх! Бар»
  Летняя цена за размещение на портале AllCafe Летняя цена за размещение на портале AllCafe
  В России открыли кафе с меню, полностью составленным нейросетью В России открыли кафе с меню, полностью составленным нейросетью
  Бывшего владельца «Кофе Хауз» могут посадить за мошенничество Бывшего владельца «Кофе Хауз» могут посадить за мошенничество
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Нижнего Новгорода Все отзывы